Буксировка авто


Эвакуатор Ровно 096 38 28 859, 099 22 909 23

 Цепляясь на буксир, помните, что использовать обычный трос можно не всегда, а ездить нужно четко по правилам.

 Иначе недалеко до беды ...

Итак существуют следующие правила буксировки автомобиля :
Буксирующий автомобиль должен быть полностью исправен и ехать с включенным ближним светом.
Случаи, как известно, бывают разные. Особенно хорошо понимают это автомобилисты — практически у каждого водителя (особенно у тех, кто ездит на неновых автомобилях) в багажнике про запас лежит набор инструментов для устранения неисправностей в пути. Увы, далеко не все можно исправить на обочине — при более-менее серьезной поломке перед водителем возникает проблема доставки машины до СТО. Такая проблема может возникнуть даже у водителя нового автомобиля — в случае проявившегося заводского брака или после даже мелкого ДТП.

Самый простой способ — попроситься к кому-то на буксир. Однако, как показывает практика, помочь коллеге готовы многие водители, но буксировочный трос есть лишь у единиц. Но даже при его наличии далеко не во всех случаях, согласно с ПДД, его можно использовать, например, гибкая сцепка запрещена при некоторых технеисправностях. У новичков возникает и психологический страх — как правильно буксировать?

Буксировать нужно по закону

Несмотря на то, что буксировка неисправного автомобиля по своей сути операция простая, в случае ошибки водителей возможны серьезные последствия. Например, если автомобиль оторвется от буксира на высокой скорости в повороте — то неуправляемый полуторатонный кусок металла может вылететь с дороги на обочину или тротуар. Статьей 122 Кодекса Украины про административные правонарушения (в ч. 1) предусмотрена ответственность за нарушение буксировки транспортных средств. Штраф такой же, как и за превышение скорости, — от 255 до 340 грн.

Требования к буксировке автомобилей прописаны в п. 23 Правил дорожного движения Украины. Согласно с ним, буксирующий автомобиль должен быть полностью исправен и ехать с включенным ближним светом. Буксируемый же автомобиль должен ехать с включенной аварийной сигнализацией, в ночное время — с включенными габаритами.
Если проводка неисправна, то должен быть закреплен на видном месте знак аварийной остановки. Есть важное требование и к состоянию буксируемого автомобиля: при использовании гибкой сцепки (троса) должна быть исправна тормозная система и рулевое управление, при жесткой сцепке — рулевое управление. Добавим, что на гибкой сцепке в гололед буксировать автомобили нельзя, причем это требование касается и летнего времени в дождливую погоду (на скользком покрытии тормозной путь увеличивается на 40—50%).

Из многолетнего личного опыта отметим, что за нарушение этих правил сотрудники ГАИ останавливают лишь в очень редких случаях, однако не стоит забывать о том, что ПДД написаны кровью тех, кто их нарушал. Так что лучше не рисковать.

Хороших и дешевых тросов не бывает

Даже у очень опытного водителя могут возникнуть проблемы при буксировке в том случае, если при гибкой сцепке используется некачественный трос. Тестирование зарубежных СМИ показало, что все буксировочные тросы в ценовой категории до $15 одинаково некачественные. Причем это касается изделий и российских, и украинских, и китайских производителей — вся проблема в том, что в изделиях по такой цене используются дешевые материалы. Так, веревки сильно растягиваются, а при резком рывке — рвутся. Не лучше ситуация и с металлическими крючками — они гнутся и ломаются. Интересно, что моментально выходят из строя даже полностью металлические тросы по такой цене — стальные проволоки растягиваются и разрываются.


  Именно поэтому рекомендуется использовать лишь дорогие изделия. Но если другого выхода нет — на ближайшей АЗС (или в автомагазине у обочины) есть лишь товар довольно низкого качества — тогда буксировать автомобиль нужно только на низкой скорости и без каких-либо рывков, максимально снижая нагрузку на трос.


Перед поездкой лучше договорится

Практически все автоэксперты говорят, что управлять буксируемым и буксирующим автомобилями должны только опытные водители, хорошо знающие маршрут передвижения. Совет правильный, но... На практике автомобили чаще ломаются у новичков, а посадить за руль опытного водителя невозможно. Кроме того, по закону подлости, авто обычно ломается в незнакомом месте. Поэтому автор этих строк советует новичкам не бояться и спокойно садиться за руль буксируемого авто: все когда-то делали это впервые и ничего сильно опасного или страшного в этом нет — достаточно просто корректировать при помощи тормоза дистанцию и повторять движения впереди идущего авто. Однако с водителем автомобиля-буксира нужно заранее договориться о маршруте движения (его нужно выбирать так, чтобы по пути было как можно меньше перекрестков с интенсивным движением, затяжных или крутых подъемов и спусков, а также разворотов).

Водителям очень важно, перед тем как отправиться в путь, договориться о знаках, которые будут подавать друг другу: световых сигналах либо движениях вытянутой из открытого окна руки (например, поднятая вверх рука означает «стоп»).

Согласно ПДД, буксировочный трос («галстук» на водительском сленге) должен быть оснащен флажками — по одному через каждый метр. То есть при стандартной длине троса в шесть метров на нем должно быть четыре красно-белых флажка. Увы, в автомагазинах таких моделей не найти днем с огнем. В результате при буксировке в ночное время грязный от дорожной пыли и грязи трос часто не виден. Последствия — другие водители иногда пытаются вклиниться между буксирующим и буксируемым автомобилем.


Если вы почувствовали такое намерение — не допускайте его всеми силами: сигнальте клаксоном, открывайте окна и показывайте вначале приличные, а затем, если не помогло, то и неприличные жесты, словом, нужно сделать все, чтобы обратить на себя внимание и не допустить столкновения.

Кстати, в этом смысле советуем всем водителям, которые видят впереди себя машину на «аварийке», быть особенно внимательными при обгоне — впереди идущий автомобиль может быть связан с ним в прямом смысле этого слова. Кроме того, следуя за поломанным автомобилем, учтите, что в любой момент трос может оборваться — лучше увеличить дистанцию, ведь водитель сломанного авто резко затормозит.

Нюансы буксировки машин с «автоматом»

Водителю автомобиля с коробкой-автомат можно посочувствовать в том случае, если машина вышла из строя вдалеке от сервиса, например, на трассе. Дело в том, что производители ограничивают дистанцию, на которую можно «тянуть» такой автомобиль цифрой в 50—100 км (да и то в крайнем случае — если нет возможности вызвать эвакуатор).
Иначе шестерни в КПП в буквальном смысле этого слова рассыплются (из-за отсутствия смазки происходит сухое трение).
Поэтому, если уже другого выхода нет, то тянуть такие автомобили на буксире рекомендуем лишь на минимальной скорости (до 30 км в час) и только до ближайшей СТО. Плохо, если поломка произошла где-то в глуши и на ближайшем сервисе нет ни эвакуатора, ни квалифицированных мастеров для ремонта (либо у них нет нужных запчастей и специнструмента).

В таком случае наши умельцы поступают следующим образом: отсоединяют внешние гранаты от приводов и закрепляют их подручными средствами — после этого автомобиль можно транспортировать на «галстуке» куда угодно без ущерба для техники. Однако такой способ спасает лишь на переднеприводных авто и, повторимся, является крайним средством.

Сколько стоит эвакуатор

Вызов эвакуатора хотя и простое решение, но не самое дешевое. Например в Ровно услуги Эвакуатора в пределах города обойдется 900-1000грн. , что связано с конъюнктурой рынка в каждом конкретном регионе. В себестоимости услуги львиная доля затрат уходит на топливо и обслуживание автоэвакуатора, а расходы на это у всех практически одинаковы. В итоге, по средним расчетам доставка автомобиля из одного района города в другой выльется в 900—1000 грн. Хуже, если авто застряло или сломалось на трассе — тогда за один километр берут от 25 грн. К примеру если поломка произошла в 40 км от Ровно, то за доставку до города придется заплатить 2500—3000 грн. Можно ли сэкономить?

Для начала достаньте из бардачка страховой полис и наберите свою страховую компанию — многие из них берут такие затраты на себя и оказывают информационную поддержку (вплоть до того, что оператор сам вызывает эвакуатор).

Если такая услуга в условия страхования не входит, постарайтесь добраться до ближайшей СТО — услуги специалистов, естественно, обойдутся в конечном итоге дешевле, чем если вызывать эвакуатор из своего города.

В противном случае, когда все вышеперечисленные варианты, по той или иной причине недоступны, лучшее решение - это воспользоваться услугой эвакуатора.

И помните - стоимость перевозки ни в какой степени не сравнится с стоимостью современного автомобиля, поэтому выбирайте только проверенных и надежных перевозчиков,потому, что дешево-это не синоним "надежно" и "качественно".



Источник: segodnya.ua

Ваша Дорожня Допомога (С)